Москва (495)797-44- 05

другие города

Золото — это деньги

валюта высшей категории

 

 

 

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС
(495) 797 - 44 - 05

ул. Николоямская, 13, стр. 17

(вход со стороны Берниковской набережной,

слева от МАТИ)


ПН - ЧТ 9:00 - 17:30
ПТ 9:00 - 16:30

СБ

по записи

 

ЦЕНЫ
золотые инвестиционные монеты России и СССР
золотые инвестиционные монеты СОЧИ-2014
серебряные инвестиционные монеты России
иностранные инвестиционные монеты
коллекционные монеты России и зарубежные
монеты царской России
золотые инвестиционные монеты Казахстана
серебряные инвестиционные монеты Казахстана

 

Особые услуги:

БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА  на территории компании "Держава".

Для проезда на  территорию - заранее закажите пропуск на автомобиль по телефону (495)797-44-05. 

 

Риски России на пути к денежной реформе Smart Money

Риски России на пути к денежной реформе "Smart Money".

На настоящий момент Россия, как и остальные члены G20 и FSB, вовлечены в процесс вывода резервного капитала (доллара и евро) из своих экономик в США, Евросоюз, Британию и их оффшорные зоны. Особо остро вывод капитала чувствуется в России. 
Свободный отток капитала обусловлен режимами свободного движения капитала и свободной конвертации рубля (СКВ). Переход на режим СКВ связан с реализацией цели интернационализации хождения рубля. В том числе за счет решения срочной задачи по вхождению национальной валюты - рубля в корзину резервных валют МВФ (SDR) до 01 января 2016 года. Следующее окно возможности открывается через 5 лет только в 2020 году. 

По мнению монетарных властей стран БРИКС и некоторых Западных стран "спящая" валюта SDR американского проекта 1960 годов может заменить доллара США и стать новой резервной валютой в международных расчетах и регулирования платежных дисбалансов. 
По сути, рассматривается переход от режима СКВ к двухуровневой монетарной системе, основанной на национальных валютах во внутренних расчетах и SDR в международных расчетах. И это вторая с 1960-х годов  попытка США продать идею SDR .

В этих расчетах повторный ошибочный упор делается на дисбалансах в международной торговле, за что критиковали и критикуют США. В то же время расчеты за товары и услуги в режиме СКВ заметно упали по сравнению с режимами фиксированных курсов 50-60 годов и занимают теперь небольшую долю, порядка 5-10%, в денежных потоках. Несравненно больший объем расчетов сегодня приходится на движение капиталов. 
Т.е. резервный статус валюты (доллар США) построен на большом удельном весе капитальных операций. А SDR пытаются построить на торговых операциях. Таким образом, все усилия направлены на долю рынка в 10%, оставляя за долларом и евро остальные 90% объемов.

Если SDR не покрывает и не покроет все международные денежные потоки, включая капитальные операции, до конца 2015 года, то у России есть запас времени до 2020 года, когда пройдет очередная перебалансировка корзины SDR. 

Согласно прилагаемому докладу Америка до 2020 года проведет большую часть проекта Smart Money, избавившись от лишней долговой нагрузки и ограничив кредитную экспансию своих и европейских финансовых институтов. По итогам этой работы можно будет оценить целесообразность самого проекта SDR и роль доллара и евро в международных расчетах.

В этой связи с этим у России нет необходимости поддерживать режим СКВ, который является окном возможности по бесконтрольному вывозу резервного капитала в США резидентами и нерезидентами РФ.

Согласно Докладу, чем больше денег и иных финансовых активов россиян оказывается в указанных юрисдикциях, тем шире налогооблагаемая база в случае запуска механизма bail-in на 16 трлн. евро. И тем, больше потерь понесут российские резиденты и тем больше выиграют представители крупного капитала США.

Отток капитала из РФ можно разделить на несколько составляющих. 

1) Отток российских биржевых активов в Лондон (2010-11). 
Слияние биржевых площадок РТС и ММВБ и соответствующих депозитариев привело к вымыванию клиентов РТС и их активов в Лондон, откуда собственно и пришла идея создания единой российской биржевой площадки Московская Биржа с прозрачными условиями торговли, ведения расчетов и хранения бумаг. 
Ложность этой идеи открытости заключается в том, что она красива, но не работает ни в одном финансовом центре мира. Они построены на комбинации открытого рынка (биржа) и закрытого рынка (внебиржевой рынок и/или офшор). Последние служат для проведения крупных сделок вдали от контроля регуляторов, конкурентов или врагов. Ликвидировав РТС, Россия лишилась собственного внебиржевого рынка в пользу теневого рынка Лондона.

2) Легализация свободного вывода иностранного капитала (2000-11). 
После дефолта 1998 года в Россию вернулись иностранный банковский капитал. На ММВБ (Московской Бирже) получили прописку американские банковские бренды JP Morgan, Morgan Stanley, Citi и Goldman Sachs наряду с прочими первичными дилерами Минфина США, такие как Societe Generale. Приход этих игроков связывался с  притоком нового инвестиционного и спекулятивного капитала на российский долговой рынок и рынок акций. Особенные надежды были связаны с построением нового мирового финансового центра в Москве. 
Ожидания обернулись бесконтрольным выводом капитала из РФ:
- в 2008 году на событиях в Грузии и Великой Рецессии США, 
- а также с 2011 года по настоящее время в порядке реализации планов монетарных властей США, Европы и Британии по снижению собственной долговой нагрузки на 16 трлн. евро.

В 2010-х годах в соответствии с международной практикой на Московской Бирже были изменены правила торговли в части: 
- отказа от предварительного депонирования денежных средств, 
- введения маржинальных правил торговли на кассовом рынке, 
- переход на расчеты SPOT (2 дня от даты сделки),
- расширения времени торгов с 19 вечера до 23 ночи.
Новые правила позволили банкам при депонировании небольшого остатка денежных средств выкупать иностранную валюту, в разы превышающие их остатки в широком диапазоне времени.

В итоге, Московскую Биржу превратили в шлюз по выводу резервного капитала из РФ на счета конечных бенефициаров в зарубежных банках.
Фактически, ликвидные активы ЦБР (казначейские бумаги США) стали конвертироваться в доллар, поступать на Московскую биржу на удовлетворение внешнего спроса. 
Иными словами, Московскую биржу можно назвать бездонным дном, по перекачке резервных долларов РФ на счета иностранных банков. Только за 2 квартал было возвращено 53 млрд. в порядке погашения иностранных кредитов. 


3) Ликвидация банков второго и третьего круга в соответствии с законом 115-ФЗ о легализации незаконно полученных денежных средств и т.д. (2011-14)
В соответствии с документами G20 России была навязана западная идеология по борьбе с теневым бизнесом, построенном на использовании их же офшорных зон, а также схем по обналичиванию выручки.
Быть конкурентоспособным требовалось от российского бизнеса придерживаться общих правил игры с использованием налоговых схем и зон с льготным налогообложением. Приступив к разрушению налоговых схем и офшоров, не были соразмерно снижены или отменены налоги на бизнес. Банки, потеряв устойчивых доход, не смогли обслуживать дорогие займы от населения и ЦБ РФ, полученные в кризис 2008-2009 годов. В итоге, по закону 115-ФЗ был запущен механизм плановой ликвидации банков 2 и 3 круга. 

Эти банки, зачастую регионального влияния, были заточены на обслуживании мелкого и среднего бизнеса, а также населения. Ликвидация банков вела к сворачиванию местного предпринимательства, потере частных вкладов и остатков на расчетных счетах компаний. Чем больше и дольше шла зачистка банковской системы, тем отчетливей приходило понимание среди клиентов банков в необходимости смены банка в пользу государственного или закрытию (продаже) бизнеса. Отток клиенткой базы и общее падение ликвидности на межбанковском рынке ставило владельцев банков в безвыходное положение и толкало их к ликвидации. Зачастую банкиры выводили свои и клиентские средства зарубеж и бросали банк, персонал и клиентов. 
В итоге этой зачистки выгодоприобретателями активов банков 2 и 3 круга становились "государственные" кредитные организации и финансовые организации западные юрисдикции. 

Каждая из вышеназванных составляющих связана общей идеологией открытости и борьбы с теневым бизнесом и офшорами. Все это очень справедливо звучит, но на поверку работает в интересах крупного англосаксонского капитала и ведет к стагнации роста российского ВВП и даже рецессии.

Механизм, запущенный государством, остановить сложно, но ограничить или остановить взаимодействие РФ и иных стран БРИКС, а также Гонконга и Сингапура  по сбору и обмену информации налогового характера с прочими странами G20 представляется целесообразным. Разрыв общей картины об источниках происхождения и нахождения финансовых активов резидентов и нерезидентов США, Британии и ЕС, приведет к переносу сроков запуска механизма bail-in и создаст трудности при определении соответствующей налогооблагаемой базы. 
 

©

2008—2017. Все права защищены.

ДЕРЖАВА

              
Для закрытия окна — нажмите на изображение